freckle06 (freckle06) wrote,
freckle06

Как я ходила на Хомяк,,))))

В Киеве жара - расплавленный асфальт и горячий липкий воздух((, поэтому все чаще вспоминается приятная горная прохлада….Отпуск закончился, остались одни воспоминания)  И самое яркое из них – поход на Хомяк))

Наверное, тем, кто исходил Карпаты вдоль и поперек, а  так же местным жителям, «бегающими» со своими коровами с горы на гору по только им известным тропкам, мой рассказ покажется детским лепетом, но для меня это был «горный» дебют, когда не нужно бежать за экскурсионной группой,  когда  только ты и карта, и ты сам решаешь на какую тропинку тебе свернуть)).
Кстати, на карте, купленной в картографии, оказалось  много мелких  неточностей(((, и поехала я, как оказалось, совсем неподготовленной, нужно было больше почитать информации об этом районе, а не просто ткнуть пальцем в населенный пункт с понравившимся названием)))), но это уже мелочи)))
Для похода на Хомяк я выбрала мой самый любимый день – пятницу 13))), и пятница как всегда не подвела)
      Итак, утро -  вершины гор затянуты молочными тучами ( все ночь шел дождь), и  я бодро шагающая  вдоль дороги, ведущей из Татарова в Паляницу)))

Это была моя ошибка, нужно было просто подъехать до развилки,  чтобы не тратить драгоценное время(, шагать  то оказалось где-то около 5 км, но что сделано, то сделано. Указатель, где нужно свернуть с дороги, я чуть было не прошла, но зато дальше тропа  была  идеально промаркирована).

Правда оказалось, что мои кроссовки совсем не подходят для подобных походов, земля после дождя была скользкой и ноги предательски разъезжались в разные стороны. Возле потичка Вередивского наконец- то села передохнуть и тут меня начала обгонять, даже не скажу группа, целая ватага!!!!  детей))))

Большие и маленькие, в кроссовках и во вьетнамках, они не то что шли, просто бежали))) На мой вопрос – сколько же их там было - парень, замыкающий шествие ответил, что где то около сотни))), потом я еще долго слышала их голоса у себя над головой.

Дальше дорога начала петлять, открывая все новые и новые виды, но где-то после 6 поворота этот серпантин стал надоедать(.

На финишной прямой к Полоныне Бараня меня снова обогнала маленькая группа с палками похожими на лыжные, забыла как правильно их назвать). Каждый из обгонявших желал мне доброго дня, на фоне киевского хамства это было удивительным. Оказалось это поляки. Наконец- то долгожданная полонина) вопреки всем прогнозам из нета, что здесь негде яблоку упасть -  так многолюдно, увидела я  несколько палаток, ну еще поляки да я).

Немного передохнув, двинулись на вершину, по корням идти было легко, словно по ступенькам), поляки со своми палками быстро побежали вперед, а я все фотографировала и фотографировала))

Перед самой вершиной появились зеленые камни, а вот и сама вершина со статуей Богоматери..

Сказать, что с вершины открывается изумительный вид – значит не  сказать ничего),  это просто нужно видеть

На вершине я просидела долго, просто не хотелось уходить, но спускаться то нужно).

Фото на память с самым обаятельным поляком)
    Поляки пошли вниз той же дорогой, а я решила спуститься с другой стороны Хомяка, на карте там была обозначена тропинка, но камни выглядели очень  неприветливыми.

Поэтому сама идти не рискнула, присоединилась к одной  семье с проводником). Спуск был крутой, местами немножко экстремальный, нужно было стараться не столкнуть камень вниз на голову впереди идущему, зато спустились очень быстро.

Мои попутчики ушли куда- то в сторону Буковели, а я на полонину Хомяков

Впереди манил Синяк, оставалось то пройти всего каких-то 4 км, но было уже около 5 часов (вот тут я и пожалела о времени потраченном утром),  да и над Явирныком начинали собираться тучи. Кстати,  вечером пошел дождь, а грозу в горах я бы не пережила, умерла со страха))
      Поэтому направилась в Женецкое лесничество, крутой 3- х километровый спуск по просеке, показался вечность, большую часть пути пришлось тупо ехать по грязи((. Маркировка была отвратительной, и я уже начала побаиваться не заблудилась ли я.
   К счастью, встреченные мужчина с женщиной, сказали, что внизу будет дорога)
     Вскоре я действительно скотилась к дороге, ведущей к водопаду, дальше еще км 4 пешком и я на шоссе.
   Тут я почувствовала, что смертельно устала. Потихоньку двигаясь в сторону Татарова, я пыталась остановить что угодно, но оказалось автобусы останавливаются только в установленных местах, а пролетающим мимо машинам до меня не было никакого дела))
    Итого плюс еще 3 км и круг замкнулся))), я «доползла» до гостиницы))
    И напоследок, совет таким же «чайникам» как я, если вы уже поднялись на полонину, сходите и на Хомяк и на Синяк, убейте двух зайцев сразу))